martedì 7 dicembre 2010

Рождественские колядки



Друзья, я опять скоро уезжаю! На сей раз в Москву, где, помимо всего прочего, буду вести МК по итальянской кухне. Мы будем готовить блюда рождественской кухни ( точно так же, как совсем недавно, на уроках русской кухни мы готовили русские рождественские блюда), а ещё мы будем готовить по рецептам моей книжки "Вкусная Италия". И вот сегодня, чтобы потренироваться перед уроками и размять пальцы, я лепила тортеллини. Более 120 штук менее чем за час! Конечно, по сравнению с итальянскими хозяйками это ничто, но для меня это вполне прилично.

Кстати, на днях пришёл мой рождественский подарок!






Я по своей старой привычке не следую модам, и когда чего-то вдруг хочу, то только потому что мне это на самом деле надо. То же самое произошло с Kitchen Aid! Когда, несколько лет назад, на него разразилась мода, мне было всё равно, все его давно купили, а я - нет. И вот, некоторое время назад я поняла, что СЕЙЧАС хочу его, и заказала. Удивительно, но половин страшно обрадовался. То ли потому что ему не надо было больше ломать ссебе голову над подарком, то ли потому что он уже представлял, что я наготовлю...Как  знать?..
Ну и вот она, моя новая ярко-красная игрушка!



Тесто для тортеллини я как раз замесила в КА, но тесто для колядок мешала вручную...

Колядки, или калитки, как их называют в Карелии - это маленькие ватрушки с различными начинками, приготовленные из ржаного пресного теста, что подтверждает их древнее происхождение . Начинки могут быть любые: картофельное или морковное пюре, пшённая или рисовая каша, сыр, творог или ягоды. Название этих открытых пирожков произошло от Коляд - языческого праздника, превратившегося в последствии в Рождество. Кстати, колядками называют ещё и рождественские песни.

Колядки


1 чашка ржаной муки
1 чашка пшеничной муки
1 чашка сметаны
½ чашки молока
4 среднего размера картофелины
2 ст.л. сл.масла
1 яйцо
соль
сметана для подачи




- замесить тесто: просеять обе муки, добавить сметану и вымесить до получения мягкой однородной массы. По необходимости добавить немного молока. Завернуть в плёнку и оставить на 30 минут.


- отварить картофель в мундире, очистить его ещё горячим, пропустить через картофеледавку, добавить масло, яйцо и соль и перемешать.


- раскатать тесто в пласт толщиной 0,4-0,5 см, вырезать из него кружки диаметром 10-12 см


- защипать каждый кружок по краям в «ватрушку» и положить на противень, покрытый пекарской бумагой.


- переложить начинку в кондитерский мешок и заполнить каждую ватрушку.


- выпекать в разогретой до 200* духовке 10-15 минут.


- подавать тёплыми со сметаной.




Колядки с солёными начинками обычно подавали к супу или бульону, а с ягодами и творогом - к чаю и кофе. Их можно подавать и просто с молоком и отдельно от всего, главное, чтобы пирожки были тёплыми, так они гораздо вкуснее.

Nessun commento: